3D Monster Maze
(букв.: трёхмерный лабиринт с чудовищем)— компьютерная игра для Sinclair ZX81 , созданная Малькольмом Эвансом в1981г. Выпущена в продажу фирмой J.K. Greye Software в начале 1982г.; затем, в том же году, Эванс основал собственную фирму, New Generation Software , и переиздал 3D Monster Maze на её базе. Хотя графическое изображение в игре имеет низкое разрешение и выполнено символами псевдографики , 3D Monster Maze — первая трёхмерная игра для персонального компьютера.
3D Monster Maze помещала игрока в лабиринт с единственным выходом и враждебным монстром Тираннозавром рекс . Игрок должен был преодолеть лабиринт и бежать, не будучи съеденным.
New Generation Software выросла в известную компанию на рынке программного обеспечения для вычислительных машин фирмы Sinclair Research Ltd и продолжила проведение в жизнь технологий игровой трёхмерной графики на ZX81, а позже— на следующей модели, ZX Spectrum . Пресса немедленно удостоила 3D Monster Maze титула «устойчивого фаворита» пользователей ZX81. Спустя десятилетия, игра снискала популярность у любителей «ретро» компьютерных игр, вдохновляя создание версий для более современных вычислительных машин, а также подвигая энтузиастов на создание эмуляторов .
Геймплей
Игра использовала случайносгенерированный лабиринт, размером 16х16 клеток.
Первоначально
Т.рекс
сидит в засаде. Как только игрок начинает двигаться, зверь начинает охотиться. После
Т.рекс
может успокоиться (если игрок перешёл в часть лабиринта, достаточно удаленную от хищника), или стать более активным как только игрок приблизился к нему. Если
Т.рекс
увидел жертву напрямую, то он начинает двигаться непосредственно к игроку.
Игрок узнает уровень встревоженности
Т.рекса
из строки состояния. Это дает игроку понять на каком расстоянии он находится от монстра. Они выглядели как
РЕКС СИДИТ В ЗАСАДЕ
, затем
ОН ОХОТИТСЯ ЗА ТОБОЙ
,
ЕГО ШАГИ СЛЫШНЫ РЯДОМ
,
РЕКС УВИДЕЛ ТЕБЯ
, и
БЕГИ!
ОН РЯДОМ
или
БЕГИ!
ОН ПОЗАДИ ТЕБЯ
. Скорость игрока больше, чем у монстра, тем самым можно убежать от него (если только игрок не попал в тупик)
С каждым шагом игрок мог рисовать карту лабиринта на бумаге, но это становилось все труднее с увеличением темпа игры. При увеличении темпа игры игрок нажимал на клавиатуру все чаще и мог расшатать связь компьютера с 16Кб расширения, и привести к внезапному сбросу и перезагрузке в течение нескольких минут